201 публичный сервитут установили в Москве с начала года
03.04.2024
За первый квартал 2024 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения об установлении в Москве 460 сервитутов, 201 из которых являются публичными. Об этом сообщил Сергей Исмунц, заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве.
Сервитут — это право ограниченного пользования чужим земельным участком. Несмотря на то, что он выступает в качестве обременения, сервитут не лишает собственника прав владения, пользования и распоряжения землей. Если решение об установлении сервитута принимают органы государственной власти или местного самоуправления для обеспечения федеральных, муниципальных или общественных нужд, такие сервитуты считаются публичными.
«Оформление публичного сервитута позволяет эффективнее использовать землю для реализации комплексной застройки города без заключения дополнительных договоров или изъятия участков для государственных нужд», — прокомментировал Сергей Исмунц.
Установление публичного сервитута осуществляется на основании ходатайства заинтересованного лица и производится в одностороннем административном порядке решением исполнительного органа. Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации прав, однако сведения о его границах включаются в ЕГРН.
«Публичный сервитут может быть установлен бессрочно либо же на определённый срок, например, для проведения конкретных работ. По истечению его срока действия сведения об ограничениях исключаются из ЕГРН, - пояснила директор филиала ППК «Роскадастр» по Москве Елена Спиридонова. - При формировании выписки из ЕГРН на такой участок в документе будет указано обременение в виде публичного сервитута, что никак не отразится на правах собственника, лишь частично ограничит использование земли в границах установления сервитута».
Узнать о наличии сервитута на земельном участке можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» или выписки из ЕГРН.
Сервитут — это право ограниченного пользования чужим земельным участком. Несмотря на то, что он выступает в качестве обременения, сервитут не лишает собственника прав владения, пользования и распоряжения землей. Если решение об установлении сервитута принимают органы государственной власти или местного самоуправления для обеспечения федеральных, муниципальных или общественных нужд, такие сервитуты считаются публичными.
«Оформление публичного сервитута позволяет эффективнее использовать землю для реализации комплексной застройки города без заключения дополнительных договоров или изъятия участков для государственных нужд», — прокомментировал Сергей Исмунц.
Установление публичного сервитута осуществляется на основании ходатайства заинтересованного лица и производится в одностороннем административном порядке решением исполнительного органа. Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации прав, однако сведения о его границах включаются в ЕГРН.
«Публичный сервитут может быть установлен бессрочно либо же на определённый срок, например, для проведения конкретных работ. По истечению его срока действия сведения об ограничениях исключаются из ЕГРН, - пояснила директор филиала ППК «Роскадастр» по Москве Елена Спиридонова. - При формировании выписки из ЕГРН на такой участок в документе будет указано обременение в виде публичного сервитута, что никак не отразится на правах собственника, лишь частично ограничит использование земли в границах установления сервитута».
Узнать о наличии сервитута на земельном участке можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» или выписки из ЕГРН.