По Малому Кольцу электрички будут курсировать каждые 5 минут
По Малому Кольцу электрички будут курсировать каждые 5 минут
К 2016 году в столице введут в строй Малое Кольцо Московской Железной Дороги. Малое Кольцо планируется интегрировать с московским метро в целях уменьшения пассажиропотоков в подземке и на радиальных ветках МКЖД.
Соглашение между властями города и руководством РЖД о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию МК МЖД подписано несколько лет назад - в 2008 году. Планы развития определены до 2020 года. За это время планируется построить дополнительные главные пути на участках длиной около 193 километров.
Сайт «Активный гражданин» провел среди москвичей референдум касательно использования электропоездов. Жителей столицы спросили, как часто и с какой целью они ездят на пригородном железнодорожном транспорте, а также какие форматы проездных билетов им удобнее использовать.
Хотя электрички традиционно считаются непопулярным среди москвичей транспортом, им пользуются 63% из 225 тысяч проголосовавших москвичей, причем более 43 тысяч (17,2%) делают это каждый день, 22,6 тысячи раз в неделю, а четверть опрошенных пользуется электропоездами несколько раз в месяц.
Среди маршрутов максимум популярности у поездок на дачу (27,3%), почти столько же - 26,1% - у поездок на работу или в гости в Подмосковье (25,8%). 18% составляют перемещения по городу или в аэропорт - 9% и 9% соответственно. Самым используемым способом оплаты проезда стали многоразовые - на 10, 20 и 60 поездок - карточки. Ими пользуются более 60 тысяч москвичей. 37,8 тысяч жителей столицы покупают билеты на одну поездку и почти 20 тысяч из опрошенных горожан приобретают «абонемент рабочего дня». Поскольку респондентам была предоставлена возможность предложить свои варианты, то РЖД придется поломать голову над реализацией «группового билета для семьи или компании до 4 человек» и включением оплаты электричек в систему «Тройка». Мнение активных москвичей учтут при оптимизации билетного меню.
Ввод в эксплуатацию Малого Кольца МЖД должен приблизить качество поездок на электричках к поездкам на метро. Планируется, что на МК МЖД будет ежедневно курсировать 100 пар электропоездов. А интервалами в час пик приблизится к интервалу подземки и сократится до 5 минут. Цену за проезд ориентировочно сравняют с действующими тарифами на метро. Дополнительный транспортно-пересадочный контур, по мнению экспертов, будет перевозить более 250 миллионов пассажиров ежегодно.
Теги: малое кольцо, пригородные поезда, Активный гражданин, оплата проезда