В Москве в 3 раза сократилось количество ложных телефонных заявок, а за 5 лет – в 15 раз.
В Москве в 3 раза сократилось количество ложных телефонных заявок, а за 5 лет – в 15 раз.
В 2020 году количество ложных телефонных заявок в Москве в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось в 3 раза (с 294 до 98), и в 15 раз меньше за 5 лет (с 1500 до 98). Сегодня эти обращения составляют менее 1% от общего количество сообщений.
Добиться таких показателей позволила обширная информационно-профилактическая кампания по формированию культуры безопасности жизнедеятельности, подрастающее поколение становится более грамотным, поднимая тем самым уровень культуры пожарной безопасности в целом.
По статистике ложные сообщения о пожаре бывают двух категорий: с сообщениями о «мнимых» происшествиях и так называемая «детская шалость». Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб», ее нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей».
Ежедневно оперативная дежурная смена Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве обрабатывает порядка 1500 звонков. В случае телефонного обмана тратится и время и средства, но самое главное, неотложную помощь может не получить тот, кому она действительно крайне необходима. Ложный звонок в Службу 101 может привести к потенциальной трагедии. В такие моменты счет времени идет на секунды.