КОНТАКТЫ
   shishkinadmprnmo@mail.ru    

   108833, Москва, 
   поселение Михайлово-Ярцевское
   пос.Шишкин Лес, стр.41    

Telegram.png   VK.png   Twitter.png   rutube-0fb2bc3817857ece488effb92e762b8ae0dfe227cfa44ac689a38ca0abaa7c01.png  ok.png




Сайт находится в стадии тестирования, при обнаружении ошибок, просим сообщить на эл. почту adm@admsp.ru.

ИНФОРМАЦИЯ

21.11.2024 Для жителей ТиНАО города Москвы создан Информационный центр по расчетам с населением
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов создан Информационный центр по расчетам с населением АО «МОСГАЗ»

21.11.2024 АО «Мосгаз» сообщает

20.11.2024 Столичные предприниматели стали чаще пользоваться городскими онлайн-сервисами для МСП
С их помощью можно зарегистрировать свое дело, познакомиться с правовыми новостями, узнать о мерах поддержки и решить многие другие задачи дистанционно.


Облако тегов

Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы

Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы 02.11.2023

Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы

Практика наставничества в столичной Системе 112 применяется не только в отделе приема и обработки экстренных вызовов по единому номеру, но и в других структурных подразделениях учреждения. Рассказываем о некоторых из них.
    Поддерживают новичков и помогают им влиться в коллектив начальник отдела мониторинга региональной системы оповещения и противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра Специальной службы связи, водители транспортного отдела и наставники Отдела обслуживания и ремонта Службы противопожарной защиты и объектовых систем оповещения.
    Индивидуальный подход
    Татьяна Петлякова — начальник отдела мониторинга региональной системы оповещения и противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра Специальной службы связи Системы 112. Она работает в структуре с марта 2020 года, а начальником отдела стала в мае 2021-го. Коллектив, который сегодня участвует в обеспечении безопасности москвичей, сложился при ее непосредственном участии.
    Свои первые шаги в структурном подразделении Татьяна сделала на должности специалиста 1 класса. Вопросы противопожарной защиты и функционирования объектовых систем оповещения она изучала с нуля, по большей части самостоятельно. Поэтому неудивительно, что девушка стала не только грамотным специалистом, но и талантливым наставником с собственным подходом к этому вопросу.
    «Надо обладать терпением и умением четко излагать свои мысли, — делится Татьяна. — В начале устанавливаешь контакт с новичком, контролируешь, чтобы он изучил всю необходимую документацию, и только потом — практика».
    Каждого сотрудника отдела Татьяна Петлякова обучала лично и к каждому находила индивидуальный подход. Кому-то проще изучить материал самостоятельно, а кто-то легче воспринимает его во время беседы, и это важно учитывать.
    «Раньше было так: сначала объясняю, что человеку нужно сделать, как подойти к работе и к какому результату необходимо прийти, — рассказывает специалист. — Но такой метод не всегда вел к успеху. Зачастую человек привыкал, что ему все объясняют, и переставал быть самостоятельным. Сейчас я практикую другой подход. Говорю: мне нужен вот такой результат, подумай, как ты будешь это выполнять, жду твоих предложений, а дальше обсудим».
    Одной из основ наставничества Татьяна считает баланс между поддержкой человека и воспитанием у него самостоятельности.
    «Быть рядом и прийти на помощь, когда это нужно — так можно описать главную миссию наставника, — делится начальник подразделения. — Коллектив и руководитель всегда помогут — это знает каждый сотрудник нашего отдела. При этом важно: будучи рядом, не быть «надзирателем», поддерживать, но не ставить жесткие рамки. Тогда в людях раскрываются такие качества, о которых они раньше не подозревали».
    Большой опыт и внутреннее тепло
    Принцип наставничества реализуется и в транспортном отделе филиала Системы 112 Службы противопожарной защиты и объектовых систем оповещения. Каждый новый водитель обязательно выполняет два задания, которые подготавливает для него наставник — коллега с большим профессиональным стажем и опытом.
    В подразделении таких мастеров своего дела двое — это Владимир Филиппов и Евгений Байдин. Евгений за рулем почти 40 лет и является примером для всех работников отдела.
    Отец Евгения Байдина был военным автоинспектором, поэтому сын с малого возраста интересовался автомобилями. Как шутя говорит сам водитель, учиться ездить он начал лежа. Маленький Женя не доставал до педалей, приходилось ложиться на сидение, чтобы хоть как-то на них нажимать.
    У Евгения есть водительские права всех категорий — ему «подвластны» все виды транспорта. Первыми он получил категории B и C, еще в школе. В армии прибавились еще две и свидетельство механика. Специалист продолжал учиться, потому что чувствовал: вождение — дело всей его жизни. Говоря о «железных конях» и своей работе, Евгений ощущает внутреннее тепло, поэтому и наставник из него получился отличный.
    «Новый водитель стажируется в отделе 5-8 дней после трудоустройства и проходит два вида испытаний: без выезда и с выездом. Первое: сотрудник изучает документацию, инструкции. Мы с ним беседуем, чтобы убедиться, что он понял свои обязанности. Дальше — выезд. Я, как наставник-испытатель, сажусь на пассажирское сиденье и наблюдаю, как водитель ведет себя на дороге. Спокоен ли, как чувствует автомобиль, как реагирует на разные ситуации: кто-то «подрезал», кто-то резко затормозил, кто-то нахамил. Потом даю оценку по специальному листу. На «отлично» надо набрать 8-10 баллов, на «хорошо» — 7 из 10», — объясняет герой.
    Управление автомобилем — всегда высокая ответственность. Это должен осознавать каждый водитель, как за рулем личного, так и служебного транспорта.
    «Внутреннее спокойствие водителя зависит и от коллектива. У нас он особенный. Мы, как говорил кот Леопольд, живем дружно. Более опытные коллеги всегда готовы помочь новичкам — на то они и «старшие» водители», — подводит итог Евгений.
йНаставничество в том или ином виде существует в любом учреждении и организации: старший и более опытный коллега помогает новому сотруднику адаптироваться в коллективе и влиться в процесс работы. Именно это делают мастера Системы 112. А еще они «заражают» любовью к профессии, учат самостоятельности и помогают ставить верные цели. Напоминаем, что указом Президента РФ 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

Возврат к списку



Сайт находится в стадии тестирования, при обнаружении ошибок, просим сообщить на эл. почту adm@admsp.ru.

ИНФОРМАЦИЯ

21.11.2024 Для жителей ТиНАО города Москвы создан Информационный центр по расчетам с населением
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов создан Информационный центр по расчетам с населением АО «МОСГАЗ»

21.11.2024 АО «Мосгаз» сообщает

20.11.2024 Столичные предприниматели стали чаще пользоваться городскими онлайн-сервисами для МСП
С их помощью можно зарегистрировать свое дело, познакомиться с правовыми новостями, узнать о мерах поддержки и решить многие другие задачи дистанционно.


Облако тегов