КОНТАКТЫ
   shishkinadmprnmo@mail.ru    

   108833, Москва, 
   поселение Михайлово-Ярцевское
   пос.Шишкин Лес, стр.41    

Telegram.png   VK.png   Twitter.png   rutube-0fb2bc3817857ece488effb92e762b8ae0dfe227cfa44ac689a38ca0abaa7c01.png  ok.png




Сайт находится в стадии тестирования, при обнаружении ошибок, просим сообщить на эл. почту adm@admsp.ru.

ИНФОРМАЦИЯ

21.11.2024 Для жителей ТиНАО города Москвы создан Информационный центр по расчетам с населением
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов создан Информационный центр по расчетам с населением АО «МОСГАЗ»

21.11.2024 АО «Мосгаз» сообщает

20.11.2024 Столичные предприниматели стали чаще пользоваться городскими онлайн-сервисами для МСП
С их помощью можно зарегистрировать свое дело, познакомиться с правовыми новостями, узнать о мерах поддержки и решить многие другие задачи дистанционно.


Облако тегов

Один день из жизни стажера Службы 112 Москвы

Один день из жизни стажера Службы 112 Москвы 02.08.2024

Один день из жизни стажера Службы 112 Москвы

Ни один человек, кто приходит работать оператором в Службу 112 Москвы, не начинает принимать экстренные вызовы в первый же день. Сначала новые специалисты проходят профессиональную переподготовку в формате стажировки.
Стажировка в Службе 112 Москвы состоит из теоретической и практической частей. Изучаются основы функционирования системы, задачи, возможности, территориальная и функциональная ответственности служб, транспортная инфраструктура, алгоритмы приема и обработки информации разных категорий вызовов и другое. Теорию специалисты проходят в Учебном центре ГО и ЧС Москвы, где каждая изученная тема всегда закрепляется практикой в дежурной смене Службы 112. Расскажем от первого лица, как проходит стажировка в Службе 112.
День первый
Сегодня пятница, мой первый рабочий день в Службе 112. Волнуюсь. На улице холодно и дождливо, голос предательски хрипит. Сегодня я впервые почувствую себя оператором Службы 112. Буду помогать людям. Я так этому рада! Наконец-то я нашла по-настоящему важную и полезную работу! Именно о такой я и мечтала.
Но вернемся к моей стажировке. Да, пока мне не доверяют прием настоящих вызовов, да я и сама боюсь. Рассказали основы. Показали, как работает журнал и как выглядит электронная карточка происшествия, какие поля и как заполняются, структуру опроса абонента. Но информации так много, что в голове все смешалось! Нужно время, чтобы разложить все по полочкам. Да и потренироваться, изучить электронный журнал, научиться работать с базами данных. Обещали, что у нас будет моделирование, там и потренируюсь. Нужно сильно стараться и запоминать каждую деталь, ведь работа такая ответственная! А сегодня… (стажер переступил порог операторского зала) я буду смотреть и слушать во втором наушнике, как работает опытный оператор. Еще мне доверят приветствие…
Ой, вот и первый вызов! Сердце колотится, как бешеный барабан! Проговорила хриплым голосом: «112 Москва. Оператор 279, здравствуйте», – а инструктор продолжил разговор. 279 – это мой операторский номер, заветные три цифры, которые будут со мной на протяжении всего моего профессионального пути здесь… Получится ли у меня остаться здесь подольше? Буду стараться!»
День шестой
Сегодня изучали правила приема и обработки вызовов категории «ДТП». Эта тема вынесена в отдельный блок. Я сначала не поняла, почему. А потом нас загрузили таким объемом информации, что я исписала половину тетради. Не думала, что в приеме вызова о дорожно-транспортном происшествии может быть столько нюансов! Как это все можно запомнить? И говорят, что нам предстоит изучить еще порядка 30 других категорий.
На стажировке в дежурной смене попала к молодому специалисту, который работает здесь уже более 3-х лет. Один раз запуталась с кнопками. Он мне доступно объяснил, как лучше запомнить этот момент. Сегодня мне в основном достаются простые ДТП без пострадавших. Один раз велосипедист въехал в правый борт такси, но скорую вызывать на место отказались. Вроде человек отделался без травм. Еще было много вызовов скорой, но их отрабатывал мой оператор-инструктор. Я лишь представлялась и принимала адрес, а дальше опрос проводил он. Мы еще эту категорию вызовов не изучали. Но наблюдая за его действиями, мне кажется, что я смогу такой вызов принять. Если, конечно, он типичный, например, в квартиру…»
День шестнадцатый
Моя стажировка продолжается. Сегодня была последняя тема по категориям вызовов, а дальше полный день моделирования и уже полноценное дежурство в смене! Сегодня же в оперативном зале я все еще сижу вместе с инструктором, но он лишь на подстраховке. Мне кажется, что я уже могу все! Но это, конечно, не правда. Есть вызовы, которых я каждый раз боюсь. Если бы не поддержка опытного оператора, просто своим присутствием и его одобрительным взглядам, мне кажется, я бы «поплыла».
Сегодня все вызовы я старалась принимать и обрабатывать самостоятельно. И… у меня получалось. Самый запомнившийся вызов сегодняшнего дня, когда автомобиль сбил человека и скрылся с места происшествия. Злость берет! Но мне некогда отвлекаться на эмоции, главное – максимально быстро вызвать на место службы…»
День тридцать третий
Сейчас стажировка проходит полностью в смене. Мое третье дежурство. Сегодня за мной будет снова присматривать уже знакомая мне ведущий специалист. С ней мы нашли общий язык. Она помогает мне осваиваться в коллективе и, если нужно, подсказывает. Начальник смены у нас строгий, но справедливый. Дисциплина стоит во главе.

Пришла на утренний инструктаж. Нам рассказали, какие резонансные вызовы были за прошедшее дежурство, а потом привели в пример прием и обработку вызова категории «101». Оператор принимала пожар и так быстро и четко задавала вопросы! Хотя ситуация там была не из простых… Теперь знаю, что тоже хочу так научиться! Потом нам объясняют, на что важно обратить внимание при отработке сообщений категории «102» и напоминают, какие важные детали нужно указывать в карточке...
Далее мы заходим в оперативный зал и идем на наш ряд. Оператор уходящей смены завершает обработку звонка, закрывает свою на сегодня последнюю карточку, вынимает ключ-токен из системного блока и освобождает рабочее место для меня. Мой наставник садится на соседнее рабочее место. Я работаю сама, но всегда могу к ней обратиться за помощью. Сажусь. Кладу рядом свои записи лекций и листики с подсказками. Больше всего пугают вызовы с нестандартным «описательным» адресом, когда нет четких данных. Вхожу в систему. Каждый раз волнительно! Никогда не знаешь, какой вызов тебе придет первым. Его принимать сложнее всего, но потом втягиваешься, а слова благодарности от абонентов придают сил…»
Профессиональная переподготовка в формате стажировки в Службе 112 Москвы длится порядка 2-3 месяцев. Кто-то осваивается быстрее, кто-то медленнее. Все это учитывается операторами-инструкторами во время практики.
Стажировка необходима, чтобы человек постепенно вливался в работу, осваивая необходимые профессиональные навыки, понял всю ответственность работы, а по ее завершению мог на 100 процентов выполнять свои трудовые функции. При этом стажировка помогает не только стажеру освоиться в профессии, но и работодателю лучше понять способности человека, его умение обучаться и адаптироваться к ситуациям и в целом, подходит ли ему такая ответственная работа.
Самостоятельное дежурство начинается после прохождения специальной комиссии по допуску. Так стажер превращается в настоящего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Но чтобы стать настоящим профессионалом ему, конечно, потребуется гораздо больше времени. Как отмечают главные специалисты и руководители – минимум полгода. Все зависит от способностей самого человека.
Освоить эту профессию непросто, но от того и ценнее результат стараний каждого, кто решил посвятить свою жизнь помощи людям. Служба 112 – помощь на расстоянии звонка!

Возврат к списку



Сайт находится в стадии тестирования, при обнаружении ошибок, просим сообщить на эл. почту adm@admsp.ru.

ИНФОРМАЦИЯ

21.11.2024 Для жителей ТиНАО города Москвы создан Информационный центр по расчетам с населением
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов создан Информационный центр по расчетам с населением АО «МОСГАЗ»

21.11.2024 АО «Мосгаз» сообщает

20.11.2024 Столичные предприниматели стали чаще пользоваться городскими онлайн-сервисами для МСП
С их помощью можно зарегистрировать свое дело, познакомиться с правовыми новостями, узнать о мерах поддержки и решить многие другие задачи дистанционно.


Облако тегов