Прокурор разъясняет
Прокурор Троицкого и Новомосковского административных округовКрасиков Николай Иванович
Адрес: г. Московский, 1-й микрорайон, дом 23д, с1
канцелярия: +7 (985) 292-40-12
Электронная почта для обращений: tinao@77.mailop.ru"
Под председательством прокурора Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы Левченко О.В., совместно с межрайонным природоохранным прокурором г. Москвы Дураевым М.Р. проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с экологическими преступлениями и исполнением законодательства об охране окружающей среды и в сфере природопользования».
В работе совещания приняли участие руководитель Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области, руководство Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, префект ТиНАО г. Москвы, руководство УВД по ТиНАО г. Москвы, руководители контролирующих органов округов.
На рабочей группе заслушаны результаты работы,проведенной в сфере природоохранного законодательства, обсуждены проблемные вопросы.
По итогам заседания межведомственной рабочей группы выработан комплекс мер, направленных на профилактику и противодействие правонарушений в экологической сфере.
Прокурор Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы Левченко Олег Викторович и межрайонный природоохранный прокурор города Москвы Дураев Марат Рашидович провели совместный выездной прием населения по вопросам соблюдения природоохранного законодательства на территории ТиНАО города Москвы.
На прием обратились 11 граждан. Заявители сообщили прокурорам о несанкционированном складировании мусора и грунта, непринятии надлежащих мер по ликвидации растений, представляющих опасность для здоровья человека, ограничении доступа к водным объектам, необходимости озеленения ряда территорий.
Обратившимся на личный прием даны исчерпывающие разъяснения законодательства, приняты письменные обращения, по которым организованы проверочные мероприятия в пределах компетенции.
Ход, результаты, фактическое устранение нарушений и реальное восстановление прав граждан поставлены прокурорами на личный контроль.
Читать далее
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации с 14.09.2020 года образована прокуратура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
На должность прокуратура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы назначен старший советник юстиции Левченко Олег Викторович.
Прием населения в рабочие дни осуществляется по следующему графику:
- в помещении по адресу: г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 16, корп. 1
с понедельника по четверг с 09.00 по 18.00, пятницу с 09.00 по 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
- в помещении по адресу: г. Москва, г. Троицк, ул. Солнечная, д. 10.
во вторник с 10.00 по 18.00, в четверг с 09.00 по 13.00, перерыв на обед с 13.00 по 13.45.
Военная прокуратура Подольского гарнизона провела проверки исполнения законодательства о сохранности государственной собственности и лесопользовании.
Установлено, что в июне 2020 года двое иностранных граждан, используя гусеничный трактор, похитили часть ведомственной подземной коммуникационной линии, проходившей по территории Первомайского участкового лесничества Минобороны России в Московской области. При этом в результате применения тяжелой техники они уничтожили древесно¬кустарниковую растительность леса, а также почвенный и травяной покров на площади 16,5 тыс. кв. метров.
Общий ущерб государству от данных противоправных действий злоумышленников составил порядка 59 млн. рублей.
По материалам прокурорской проверки в отношении указанных лиц ОВМД России по городскому округу Чехов ГУ МВД России по Московской области возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных пунктом «а» частью 2 статьи 158 (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору), частью 1 статьи 167 (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества) и частью 3 статьи 260 УК РФ (повреждение лесных насаждений, совершенное группой лиц по предварительному сговору)».
В соответствии со ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Читать далееСогласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная обязанность закреплена ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.3-7 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду с вышеуказанными сведениями, сообщаются следующие данные: а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются: а) дата и номер гражданско-правового договора; б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального руководителя службы управления персоналом служащего, замещавшего такую должность, с нарушением вышеуказанных требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Читать далее
Вступившим в силу с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Начиная с 13 декабря 2019 года инспекторам предоставлено право принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 Трудового кодекса РФ.
Согласно статье 360.1 Трудового кодекса РФ в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, при отсутствии сведений о его исполнении по результатам внеплановой проверки, предусмотренной абзацем вторым части седьмой статьи 360 настоящего Кодекса, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.
Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.
В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.
Читать далее
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В силу ч.1 ст.20, ч.1 ст.21, ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Так, согласно ч.ч. 2, 3 ст.2 Закона города Москвы от 22.12.2004 №90 «О квотировании рабочих мест» работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается: 1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; 2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Частью 1 ст.3, частью 2, 4 ст.4 Закона города Москвы от 22.12.2004 № 90 установлено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность по ст.2.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Читать далее
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях в карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным.
При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком (за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным), одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина. Пособие по листку нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, в случае если карантину подлежат дети в возрасте до 7 лет, посещающие дошкольные образовательные организации, один из работающих членов семьи имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности, даже если ребенок не болеет.
Возможность осуществления удержаний из заработной платы работника для погашения задолженности работника работодателю определена частью 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), согласно которой удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
-для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
-для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
-для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;
- при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 Трудового Кодекса.
Следует отметить, что вышеуказанный перечень носит исчерпывающий характер, работодатель вправе, но не обязан производить удержания.
При этом работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
- счетной ошибки;
- если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);
- если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Читать далее
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец